exploders.info - Портал по взрывчатым веществам и пиротехнике
АВТОРИЗАЦИЯ
ЛОГИН:
ПОРОЛЬ:
Автор: СЭП
2013-08-31 [#41817]

Компрессор для аэрографии...

Форум: Вспомогательные средства

Честно гря не знаю где данный девайс может пригодится в нашем деле, разве что пиротехникам, модели ракет красить, хотя можно и различные взрывпакеты раскрашивать (но это уже для совсем ненормальных :) Данную статью накатал ещё в далёком 2010... Всё думал выкладывать или нет (девайс всё таки немного оффтопный для данного сайта)... Но т.к. мя прктически ни где больше в инете не зареген, то решил поделиться с вами... Если что, то можно тему и в курилку перенести... А там глядишь и пригодится кому может - например своё "ведро" на колёсах подкрасить :) Поехали, короче... Достались мне как то давно два внешних блока от сплит-систем (у знакомого в кабаке случился пожар, при котором сгорели блоки сплит-систем, установленные в помещении, а те что стояли на улице остались целыми, в общем он мне их отдал...). А именно в этих блоках установлены самые главные части системы = это компрессор и конденсатор (теплообменник, обдуваемый вентилятором), и т.д. Да тут ещё и у кента намечалась днюха, а он как-раз уже давно хотел заняться аэрографией (тачки красить/перекрашивать), но бабла на покупку готового компрессора не было... Вот мя и решил ко днюхе сделать ему такой подарочек... О том, что из этого получилось, судить вам... Данный блок был вскрыт, после чего компрессор был проверен на работоспособность, он оказался рабочим... Затем было выдрано от туда всё лишнее... Остался только компрессор и радиатор (конденсатор он же теплообменник), вентилятор с него тоже был снят за ненадобностью... Вот в общем то, что бы было понятнее, привожу фотку того, что оставил: См. фото №1 Вот компрессор крупным планом: См. фото №2 Затем пошарясь по инету, по данной теме, узнал, что ещё очень многого не хватает, а именно: ресивера (емкость/баллон), реле давления, редуктора, фильтров влаго- и маслоотделителей, и т.д... Получив зарплату поехал на радио-рынок, закупился следующим: - масло-бензостойкий шланг купил пару метров (внутренний диаметр 10 мм, необходимо брать ГОСТовский с самой большой толщиной стенок + с "прошивкой" нитками, какой именно, поймёте потом по фоткам); -редуктор со встроенным фильтром влаго- маслоотделителем и манометром (позволяет плавно регулировать давление на выходе в пределах от 0 до 10 атм); - отдельный фильтр влагоотделитель (максимальное рабочее давление 10 атм); - обратный клапан (водяной, но он тоже подходит); - топливный фильтр; - всякое разное: много хомутиков 10/20, пару маленьких мотков ФУМа, мини-краник, тройник, всякие переходнички (с резьбы на шланг), и т.д. Всё остальное у мя уже было: реле давления (совковое старинное, снятое с заводского сатуратора, с давлением срабатывания, регулируемым в пределах от 2-х до 10-15 атм), переходник типа шланг/штуцер для подсоединения аэрографа, манометр на давление до 16 атм (1,6 мПа), ресивер (5 литровый баллон из - под бытового газа пропан/бутан), и т.д... Вот фотки некоторых составных частей будущего компрессора: -предохранительный клапан с комплектом примочек, позволяющих вмандить его в разрыв шланга: См. фото № 3 - он же только в собранном виде (все резьбовые соединения предварительно обматываются ФУМкой): См. фото № 4 Сверху редуктор (со встроенным фильтром масло- влагоотделителем и манометром), снизу фильтр влагоотделитель, и соответствующие переходники (они правда не предназначены для соединения со шлангом, но они у мя были и надо было их куда-то девать, поэтому взял их, надо только хорошенько хомуты затягивать...): См. фото № 5 Слева лежит баян 25 кубовый с трубкой одетой на канюлю (этот девайс необходим для заправки компрессора маслом), в центре находится ресивер, справа видим самодельный девайс (четверник :-) собранный частично из того, что было вкручено в баллон, частично из потрахов внешнего блока сплит-системы (некоторые части между собой спаяны свинцово-оловянным припоем при помощи горелки, а Г-образная медная трубка (она нужна для того, чтобы большая часть паров масла/влаги попадали в ресивер и там конденсировались) посажена на герметик (т.к. там надёжного и прочного соединения не требуется): См. фото № 6 В общем после того, как всё достали, начинаем сборку... Запомните на будущее, что все резьбовые соединения предварительно обматываются ФУМ-лентой, а все соединения типа штуцер+шланг стягиваются хомутами... В начале берём наш компрессор и полностью сливаем с него его родное (старое) масло и заливаем туда новое масло (в большинстве соответствующих по теме форумах советуют юзать моторную полусинтетику типа 10W40, мя не стал экспериментировать и тоже взял данное моторное масло), в количестве примерно на 50 мл большем, того, которое с него было слито, при помощи девайса изображённого на фотке (см. выше), причём заливать новое масло необходимо именно в трубку нагнетания (если вы зальёте масло в ту пиздюлину, что присоединена слева (см. соответствующее фото), то масло в компрессор вообще не попадёт, а останется в этой штуковине и при включении компрессора вы его спалите, не буду вдаваться в подробности, но там такая конструкция... А ещё не вздумайте эту пиздюлину отрезать, так как многие советуют в форумах по аэрографии, потом сильно пожалеете, поверьте на слова... Короче поняли, что заливать надо именно в верхнюю часть компрессора через трубку нагнетания, а не через трубку всаса... Как только заменили масло, приступаем к сборке, делаем всё по следующей схеме: топливный фильтр-компрессор-обратный клапан-теплообменник-ресивер (+манометр)-реле давления-фильтр влагоотделитель-редуктор(+манометр+фильтр влаго- маслоотделитель)-штуцер для подключения к аэрографу... Вот как то так... Теперь пройдёмся подробнее по выше написанной схеме... -Топливный фильтр ставится на всас компрессора и служит для предотвращения попадания пыли из воздуха в компрессор; -Компрессор служит для сжатия воздуха (т.е., создаёт давление) = сердце данного аппарата... Во время работы он греется и из-за этого в том числе, из него теряется масло в виде тумана и паров, поэтому периодически, по мере потерь этого масла, оно добавляется в него в количестве, равном примерно тому, которое из него "улетело" делается это с помощью баяна через трубку нагнетания. Мощность данного компрессора 1160 Вт (сила тока при напряжении в 220 В составляет примерно 5,3 ампера), а это мягко выражаясь до хуя... Но дело ещё и в том, что моё реле давления не рассчитано на коммутацию такого большого тока, поэтому пришлось, для управления включением и выключением данного компрессора ставить магнитный пускатель типа ПМЕ (второй величины по току), а уже данным пускателем управляло реле давления... При разборке блока сплит-системы, оставляем всю электрочасть питания данного компрессора (тепловое реле, которое установлено на верхней крышке корпуса компрессора и электролитический конденсатор)... Мя кстати говоря накачивал ресивер данным компрессором до 16 атм, потом выключил, т.к. стало страшно... В общем 20 он выдаст легко, но при таких высоких давлениях он сильно начинает греться... Кстати данный компрессор является компрессором роторного типа и легко ложит стрелку технического вакуумметра до отметки в - 0,995 ат (кг*сила/см в квадрате), что соответствует остаточному давлению примерно в 3,7 мм.рт.ст. !!! Он оставляет в глубокой заднице даже водоструй, который ниже 5-10 мм.рт.ст. никогда не сделает... Мя никогда бы не стал сравнивать медленный и уёбищный компрессор от холодильника с данным компрессором, т.к., во первых они совершенно разные по принципу действия (роторные юзают даже в промышленности как для создания вакуума, так и для создания высокого давления), во вторых по скорости компрессор от холодильника медленный как черепаха, роторный порвёт его как в скорости, так и по давлению/разряжению, буквально как тузик грелку... - Обратный клапан, необходим, т.к. было замечено, что после того, как в ресивер нагнеталось заданное давления, при отключении компрессора, воздух из ресивера через компрессор потихоньку травил наружу (выходил через трубку всаса), поэтому пришлось поставить обратный клапан, сразу же после компрессора; - Теплообменник (конденсатор = радиатор) является необязательной частью аппарата, но тем не менее мя его оставил, т.к. он может служить прекрасным влаго- маслоуловителем, причём воздух из компрессора должен подаваться в него через нижний его штуцер, а выходить через верхний. При этом после отключения компрессора масло и влага, которые сконденсировались по длине трубок данного теплообменника, начнут стекать в нижнюю его часть и затем могут быть слиты через нижний штуцер, поэтому, там был установлен тройничёк с краником - для слива конденсата (масла+влага)... Причём работает он реально на ура, т.к., практически всё масло и вся влага конденсируется именно в нём, и по количеству масла, слитого с теплообменника через краник, можно примерно оценивать то количество масла, которое необходимо доливать в компрессор... - Ресивер = аккумулятор давления, чем больше его объём, тем больше в него можно вкачать воздуха, и соответственно тем реже будет включаться и выключаться компрессор... Обычно объёма в 5-10 литров хватает; - реле давления, девайс, который измеряет давление и управляет включением и выключением компрессора, т.е., он фактически управляет поддержанием в системе постоянного давления, границы которого можно ему задавать. Взять моё реле давления, в данном аппарате мя её настроил так, чтобы компрессор работал, пока давление в системе не дойдёт до значения 5-5,5 атм, затем она выключает компрессор (даёт "команду" пускателю), и когда давление опускается ниже 3-3,5 атм, она снова включает компрессор, т.е., фактически она управляет поддержанием в системе давления в интервале от 3 до 5 атм... Интервал можно установить любой в пределах от 2-х до 10 (или 15 точно не помню) атм... Полезная в общем-то штука, которая автоматизирует весь процесс, без неё пришлось бы постоянно кому то следить за давлением и вручную включать и выключать компрессор... - Фильтр влагоотделитель = девайс, который ловит влагу в виде паров/тумана, имеет клапан для слива конденсата, максимальное давление, на которое он рассчитан = 10 атм (1,0 мПа); - Редуктор = девайс, позволяющий точно регулировать давление воздуха на выходе, практически не зависимо от давления на входе (главное, что бы оно было не меньше заданного значения)... Он например может поддерживать подачу струи воздуха в аэрограф давлением в 1 атм, при давлении перед ним (редуктором) в 10 атм... Обычным вентилем его естественно не заменишь. У мя он способен плавно регулировать давление в пределах от 0 до 10 атм. Также он снабжён манометром, показывающим давление на выходе из него и фильтром масло- влагоотделителем, который конструктивно установлен перед редуктором а не после него. Данный фильтр так же снабжён клапаном для слива масла/влаги (конденсата в общем...). Самая дорогая деталь из всего того, что пришлось покупать... Далее привожу фотки некоторых этапов сборки данного аппарата: "Четверник" вкручен в ресивер: См. фото № 7 К "четвернику" присоединена трубка для соединения с манометром (показывающим давление внутри ресивера): См. фото № 8 Система слива масла с нижней части теплообменника: См. фото № 9 Она же, только с уже подсоединённой трубкой подачи воздуха (после компрессора и обратного клапана): См. фото № 10 Тут мы видим цепочку: топливный фильтр-компрессор-обратный клапан: См. фото № 11 Ресивер, подсоединённый к верхнему штуцеру теплообменника и к манометру: См. фото № 12 Почти вся пневмо-схема готова (не подсоединён ещё штуцер-переходник для подсоединения аэрографа): См. фото № 13 Почти усё готово: См. фото № 14 Крупным планом цепочка: реле давления+фильтр влагоотделитель+редуктор+переходник для подсоединения аэрографа (на заднем плане пускатель типа ПМЕ): См. фото № 15 Электрочасть: См. фото № 16 Что в итоге получилось: См. фото № 17 См. фото № 18 См. фото № 19 Теперь пару слов по эксплуатации, уходу и технике безопасности при работе с данным девайсом: В эксплуатации данный аппарат весьма и весьма не прихотлив... Для пуска аппарата в работу, необходимо: 1) Нажать кнопку включения прибора; 2) В зависимости от желаемого давления на выходе из редуктора, устанавливают пределы поддержания давления с помощью поворота регулирующего винта в верхней части реле-давления.... Оно д.б. больше того давления, которое мы хотим получить на выходе из редуктора на пару атмосфер... Если например, нам нужно, чтобы на выходе из редуктора было постоянно около 2-х атмосфер, тогда настраиваем реле-давления так, что бы оно поддерживало давление в ресивере в пределах от 3-х атм до 5 атм... Это обычно делается один раз и навсегда... При условии, того что не изменится область применения прибора... 3) Установить необходимое нам давление с помощью редуктора; Всё остальное прибор будет делать сам (поддерживать давление = включаться и выключаться, когда это нужно...). Отключают прибор нажатием кнопки "стоп". Уход за прибором сводится к периодическому добавлению масла в компрессор, по мере его "улетучивания" от туда, а так же к периодическому сливу конденсата (масло+вода) из мест, где он будет скапливаться, а именно: - из теплообменника (масло сливается открытием соответствующего краника), напоминаю, что в основном по количеству слитого отсюда масла прикидывают, сколько нового масла необходимо добавлять в компрессор; - из ресивера (для этого необходимо выкрутить от туда "четверник" слить масло и снова его вкрутить); - из фильтра влагоотделителя (нажатием на соответствующий, встроенный клапан); - из фильтра влаго- маслоотделителя редуктора (нажатием на соответствующий, встроенный клапан). Ну ещё возможно, придётся изредка очищать контактные группы пускателя... Техника безопасности при работе с данным прибором определяется наличием высокого напряжения с большим током (около 5,3 А) = если чё убъёть нах и высокого давления (которое появится, при несрабатывании реле-давления), что в принципе не так страшно, т.к. первым делом лопнет какая-либо трубка (они уже при 8 атм начинают хорошо надуваться, и при давлении от 10 до 15 атмосфер скорее всего лопнут)... В общем для того, чтобы не пиздануло током, необходимо следить за состоянием электроизоляции, а изолированы д.б. все оголённые участки электро схемы, особенно необходимо обратить внимание в этом плане на пускатель, т.к., он расположен в таком месте, что можно случайно задеть его рукой при регулировке редуктора и т.п. случаях... По части пневмо схемы всё не так опасно, но всё же крайне желательна установка предохранительного клапана для аварийного сброса давления, атмосфер этак на 10... Продают их кажись а автомагах для КАМАЗа, их ещё "пердунчиками" называют :-) Они кажись как раз и рассчитаны на такое давление срабатывания... Этот клапан убережёт от покупки куска нового шланга, а может и чего-нибудь другого... Мя его так и не купил. т.к., надеюсь на реле-давления... Но это не правильно, т.к., однажды электрочасть (микропереключатель) данного реле всё таки даст "осечку" и не отключит пускатель... Что из этого получится = поживём- увидим, точнее кент мне расскажет :-))) Характеристики девайса: Максимальное рабочее давление = 8-10 атм; Пределы плавной регулировки выходного давления = 0-8 (а может и все 10) атм; Рекомендуемое масло = моторное полусинтетическое масло марки 10W40; Мощность = 1160 Вт (жрёт как пылесос :-) хотя мой пылесос хавает все 1,5 кВт; Масса = весит как мя наверно 0_0 Ну вот и усё ! С радостью отвечу на любые вопросы по теме данной статьи... Х.з. правда, для кого мя её писал, но может по жизни кому и пригодится... Для любителей спиздить напомню следующее: ссылка на автора и сайт обязательна !!! СЭП.

exploders.info -1 1
exploders.info -2 2
exploders.info -3 3
exploders.info -4 4
exploders.info -5 5
exploders.info -6 6
exploders.info -7 7
exploders.info -8 8
exploders.info -9 9
exploders.info -10 10
exploders.info -11 11
exploders.info -12 12
exploders.info -13 13
exploders.info -14 14
exploders.info -15 15
exploders.info -16 16
exploders.info -17 17
exploders.info -18 18
exploders.info -19 19
Мне нравится

© Добрейшей души человеки, 2003-2019

При использовании материалов ресурса ссылка обязательна.