exploders.info - Портал по взрывчатым веществам и пиротехнике
  • Пиротехника
    • Небожитель Пластинчатый дымный порох - прессованием. 2003-04-30 18:51:00
АВТОРИЗАЦИЯ
ЛОГИН:
ПОРОЛЬ:
2003-04-30 [#3394]

Пластинчатый дымный порох - прессованием.

Форум: Пиротехника

У меня есть такая идея: что если спрессовать дымный порох во влажном состоянии в тонкие пластиночки, а потом после высушивания разломать их, получив таким образом быстросгорающую совокупность схожих по величине маленьких пластиночек из пороха для дальнейшего применения (разрывные мортирные снаряды, мортиры и т. д.). Такой порох, как я считаю, должен обладать большей прочностью, чем всякий там замешанный на воде до состояния теста и затем нанесённый на какую-нибудь поверхность и высушенный (правдо так я не делал – всегда прессовал); к тому же возможно, что его плотность будет больше. Хотя вот не знаю, лучше или хуже такой порох на практике (ну там может (мои мысли) в отношении распространения огня по всему объёму). У меня давно была задача (правдо насколько она нужная там – я сейчас не знаю) изготовить быстросгорающий, но почти непросыпающийся через марлю, порох. Чтобы на приготовление такого пороха времени уходило меньше, надо прессовать не по одной пластиночке за один раз, а сделать так: взять две небольшие толстые металлические пластины, положить одну из них; положить на неё вырезанный по её размеру лист фольги; насыпать на неё специально подготовленный влажный порох (как его готовить – описано далее); выровнять слой пороха; накрыть сверху таким же листом фольги; положить поверх всего этого такой же по размерам лист из жести (или может лучше вместо неё взять ещё металлическую пластину); положить на этот лист снова фольгу, на неё порох, снова фольга, жесть и так далее… и после насыпки последнего слоя пороха и покрытия его фольгой накрыть это всё второй пластиной; а потом это всё сильно зажать в больших тисках, причём в тиски устанавливать такую конструкцию надо внимательно и аккуратно, чтобы не высыпался порох, да и может не развалилось всё… ну и потом разобрать. То есть тут порох оказывается между листами гладкой фольги, с которой спрессованный он легко снимается, а листы жести нужны для того, чтобы слои пороха были как бы механически изолированными друг от друга, а то в противном случае он, если я правильно мыслю, при значительном количестве слоёв должен при сжатии вылазить из под пластин, разрывая непрочную фольгу. И ещё спрессовывающая сила здесь не распределяется на большУю площадь (это если взять, насыпать весь порох на пластину очень большой площади, прижать такой же и давить), а давит на незначительную поверхность, и получается большое давление, передающееся от слоя к слою. А готовить порох перед прессованием так: 1. Добавить в полученный в шаровой мельнице дымный порох 10-типроцентное от его веса количество воды и тщательно размешать, раздавливая смесь с сильным нажимом на неё плоским торцом длинного цилиндра (или круглой (а может можно и не круглой) палки с ровным плоским концом), ну и смесь тоже должна лежать на плоской поверхности; и так – до тех пор, пока смесь не увлажнится полностью и равномерно. 2. После этого влажный порох надо просеять чрез сито, чтобы получить смесь в виде, пусть крупнозернистого, но всё же порошка, а не получающейся при передавливании с водой комковатой массы, которую в отличие от порошка трудно (если вообще возможно) распределить однородным по плотности слоем. Я как-то раз сделал так ну может грамм 40 (из исходных 50 грамм), времени было затрачено (исключая время изготовления пороха в шаровой мельнице, его высыпку из неё и т. д. и изготовления оснастки для прессовании), если я правильно его засёк, – то час с небольшим - полтора часа. Площадь металлических пластин – около 90 кв. см, слоёв пороха получилось мало (5 или 6 или 7 – не помню уже), да и пластину из жести я применил всего одну (мало жести у меня и жалко было тратить), но фольгу не разорвало, но она из-за некоторой неоднородности распределения смеси в пространстве получилась вся в мелких вмятинах и выпуклостях. Не знаю только, успеет ли порох сильно подсохнуть до прессования, если слоёв будет намного больше (хотя вообще-то они большей частью остаются закрытыми; более сложную ситуацию допускаю в незаложенной смеси, т. к. она открыта, хотя её тоже можно периодически закрывать). Сила сжатия у тисков (большие такие тиски) по моим подсчётам около 4-ёх – 5-ти тонн. Размер квадратных дырок в металлической сетке, которую я взял в качестве сита, – около 1,5 мм. Фольгу брал от шоколадок. Толщину слоя при насыпании пороха перед прессованием назвать не могу: – так…, смотрел, чтобы не было видно фольги за порошком, ну и может быть ещё немного порошка подсыпал, а потОм разравнивал ровной палочкой. Сырые пластиночки пороха легко гнутся и очень непрочные, сухие – легко берутся руками, не ломаясь (отламываются и обсыпаются только плохо спрессованные края пластиночек), ногтями поцарапапь их не удаётся, толщина у них – 0,7…0,8 — 1мм, длина и ширина почти такие же, как и у металлических пластин, листов фольги и жести.

Мне нравится
  • Professor Нет... порох нельзя получить прессованием мякоти, это не порох, а прессованная мякоть. 2003-04-30 [#3402]
  • Professor Если прессовать именно порох: 2003-04-30 [#3403]
  • Professor Вот на смоле порох замесил. Жду полимеризации... 2003-05-01 [#3426]
  • Kalium Че, я всегда делаю с водой (+) 2003-05-03 [#3465]
  • Professor Не знаю, что-то может не так, но у меня эта смесь горит с трудом (я наверное смолы переложил) 2003-05-07 [#3602]
  • SERG Без заголовка 2003-05-07 [#3605]
  • Shurik Пресовать мякоть при t от 150 до 200 `C. Вот только где прес взять? 2003-05-12 [#3754]
  • SERG Пресс... 2003-05-16 [#3894]
  • Nitrogen Все получается хорошо (+) 2003-11-19 [#8385]
  • Nightcat Мои впечатления (+) 2003-11-19 [#8390]
  • Alex Так в качестве напоминания http://www.pyrotechnic.narod.ru/forum/perechen.htm , зайдите и почитайте статью по дымный порох. Появятся умные мысли новые идеии. Иногда новое хорошо забытоу старое. 2003-11-20 [#8411]
  • gogi Качество пром. пороха (+) 2003-11-22 [#8438]
  • Небожитель Гы! 2005-09-16 [#17894]
  • Небожитель Ещё вопросец про равномерность выделения газов при сгорании такого пороха. 2005-09-16 [#17895]
  • Небожитель Чуть не забыл дополнить про небольшое усовершенствование способа его изготовления. 2005-09-17 [#17896]
  • Alex Заместо черного пороха, для подрыва можно использовать смесь нитрата калия серы и соды, замоченную в воде и затем медленно выпариваемую. У меня слой толщиной в 2мм вырвал дно аллюминиевой кастрюли ровным кружком. Соотношения компонентов брал чтобы получился сульфид калия и сульфат натрия. (-) 2005-09-21 [#17909]

© Добрейшей души человеки, 2003-2019

При использовании материалов ресурса ссылка обязательна.