exploders.info - Портал по взрывчатым веществам и пиротехнике
АВТОРИЗАЦИЯ
ЛОГИН:
ПОРОЛЬ:
Автор: Viper
2006-12-23 [#20756]

Движок....

Форум: Пиротехника

Примерно месяца два назад я постил здесь про ракетный движок на натриевой селитре и ЭДП, на днях ушел на больничный и появилось время для эксперементов :) За неимением натриевой селитры как в продаже так и в запасах, топливо решил делать на сорбитовой карамели с добавкой титана 65/30/5. Сопловой материал подверг изменению в плане наполнителя. В качестве наполнителя была взята "затирка для плиточных швов" в составе которой цемент. параметры получившегося движка: длина шашки 115 мм вес топлива 180 грамм вес движка без рейки 255 грамм длинна сопла 25 мм диаметр канала и сопла 5,5мм длина канала 100 мм диаметр движка 29,5мм (внешний) и 24 мм (внутренний) в верхней части движка заглушка 18мм длинной с проложенным стопином внутри, заглушка формовалась из соплового материала. Корпус движка наматывался из полоски ватмана, пропитанной ЭДП + немного ацетона. Топливо заливалось в движок без бронировки, поскольку первый оборот ватмана не пропитывается клеем и получается корпус с бронировкой внутри. Со стороны сопла была вставлена приспособа (покрытая тонким слоем литол-24) для формовки канала. Так намного удобнее, чем потом парится с высверливанием и прочей хренью. Для поэтичности данного полета :) на движок был закреплен картонный цилиндрический люсткугель диаметром 35мм и длинною 70мм с конусным картонным обтекателем в центре.... весь девайс был покрашен на один слой зеленой нитрокраской... :). Состав люсткугеля: флеш (бариевая селитра+АМД 50М1) + крупнозерновой ЧП + титановые опилки. Это все засыпано между зведками (красные\зеленые\белые) замедлитель - 1сек. В качестве стабилизатора к движку прикрепил сухую сосновую рейку 7х7мм и 110 длинной. воспламенение движка проводил элетро, в конце канала движка, в качестве воспламенителя два тонких медных эмалированных провода скрученных в один и нихромка между ними 8 милиметровая нихромка от паяльника свернутая в колечко на которую нанесен состав на нитролаке: ПМ (грубого помола) -85%, титановая стружка 5%, ПАМ 5%, декстрин 5% , декстрин добавлен чтобы снизить скорость горения восламенителя для лутшего воспламенения топлива. Испытания этого "першинга" :) проводились вечером когда почти стемнело... При активации запала движок немного чихнул (выплюнул запал, имхо) и практически сразу вышел на рабочий режим. Старт довольно резкий, шлейф титановых искр - просто не забываемый!!! движок работал по времени примрно 2.5 секунды, примерно через 1,5 секунды после отработки движка (искровой хвост закончился) мощная вспышка и разлет звездок - секунды через полторы каааак даст!!! у меня от неожиданности аж ноги дрогнули... думал тише будет... :) После испытаний попытки найти движок, для предметного изучения канала сопла и возможных прогаров, не увеньчались успехом....:) Сегодня отлил такой же движок.... в понедельник вечером выложу видео испытаний.

Мне нравится
  • AD-ASTRA вы батенька жжоте)))) 2006-12-23 [#20758]
  • Argus Ну вот так и нет натриевой. 2006-12-25 [#20767]
  • jfDiP Без заголовка 2007-11-20 [#24872]
  • unknown знать бы где упасть- соломку подстелил бы... 2007-11-21 [#24918]

© Добрейшей души человеки, 2003-2019

При использовании материалов ресурса ссылка обязательна.