exploders.info - Портал по взрывчатым веществам и пиротехнике
  • Пиротехника
    • Viper Ракетное топливо на на нитрате натрия и ЭДП 2006-07-17 12:13:00
АВТОРИЗАЦИЯ
ЛОГИН:
ПОРОЛЬ:
Автор: Viper
2006-07-17 [#19803]

Ракетное топливо на на нитрате натрия и ЭДП

Форум: Пиротехника

Вчера отжег двигатель на эпоксидке, результатами доволен полностью, топливо получилось не гигроскопичное и с легко повторимыми параметрами. Топливо: NaNO3(62%)+Al(10%)+S(10%)+смола с отвердителем(18%), сверх 100% добавлено 1% H3BO3(борная кислота в порошке)-это нейтрализатор реакции нитратов с Al и 1-2% Fe2O3(сурик железный)-это катализатор. Если смола густая её можно немного разбавит тормозной жидкостью (DOT-4) в количестве примерно 5 – 10% . Всё взвешивается, в эпоксидную смолу с отвердителем добавляется железный сурик, перемешивается, добавляется пудра Al, перемешивается. Хотя мешается плохо и "пылит" Al, всё равно аккуратно продолжаем мешать пока всё не превратиться в такое однородное "месиво" красивого серебряного цвета(как густой кисель). Затем измельчённый нитрат в кофемолке, измельченную серу и порошок борной кислоты добавляем в "кисель" и всё это долго и тщательно вымешиваем пока не получиться смесь типа "мокрый песок". Для изготовления корпуса брал полоску ватмана (по длине листа) шириной 20см. Данную полоску промазал эпоксидкой и дал пропитаться до состояния промасленной бумаги, если клей разбавить немного ацетоном то пропитка получается намного лучше и однородней. После этого бумага плотно накручивалась на оправку диаметром в 24мм – сутки сохнет.… После этого в готовый корпус вставлена приспособа, представляющая собой цилиндр 10мм высотой и 24мм диаметром с стержнем 5.5мм диаметром и 12см высотой, и оправкой запрессовано сопло(высота сопла 30мм) после отведения в наружной части сопла выбирается конус примерно на 7мм высотой и 15мм диаметром. Чтобы смеси не прилипали и приспособа не приклеилась надо её покрыть графитовой пудрой Смесь для сопла: брал просушенную, измельченную и просеянную красную глину и смешивал с эпоксидкой до состояния плотного пластилина…. Далее поверх сопла прессовалось топливо. После этого была вырезана шайба из оргалита по диаметру и в центе её пропущен стопин. Поверх этого напрессована заглушка из соплового материала 20мм длиной. На верх движка был установлен картонный лусткугель 50мм в диаметре с флешем (пять грамм смеси АМД и бариевой селитры с небольшой добавкой титановых опилок) и звездками. Стабилизатор – сухая сосновая рейка диаметром 7х7мм и 110см длиной. Зажигание производил стопиновое, с воспламенением в конце канала топливной шашки зерном пороха с добавкой ПАМа. Во избежании жертв и разрушений испытания проводились на старом пещаном карьере :) Запускали со стартового стола. После воспламенения движок практически моментально вышел на рабочий режим - старт довольно резкий, судя по звуку (рёву) двигатель работал около двух секунд. Примерная высота подъема составила 350 – 370 метров, поскольку сначала была вспышка люсткугеля и разлет звездок и примерно через секунду дошел звук. После этого был найден корпус движка с целью осмотра сопла. Осмотр дал положительные результаты, прогар канала сопла практически отсутствует - стал примерно 5,7мм, сопло удалось извлечь из остатков корпуса только по кускам, после разбития корпуса молотком. Информацию о данном топливе и способе формовки движка я брал на forum.ruspyro.net, авторы «Тоха», «Вася» - за что выражаю благодарность данным товарищам.

Мне нравится
  • serozha Красивое топливо 2006-07-17 [#19806]
  • jfDiP Хорошее топливо. 2006-07-18 [#19811]
  • serozha и пересчитывать не надо 2006-07-19 [#19816]
  • serozha ошибочка 2006-07-19 [#19820]

© Добрейшей души человеки, 2003-2019

При использовании материалов ресурса ссылка обязательна.